Актуализация и введение базы клиентов // the_title(); ?>
Важным этапом стратегии развития бизнеса является формирование клиентской базы. Это дает возможность систематически информировать потенциальных покупателей товаров и услуг об обновлении ассортимента, проводимых акциях, скидках, контактировать с клиентами, предлагая им воспользоваться новыми возможностями. Иными словами клиентская база – это инструмент стабильных продаж, позволяющий удерживать имеющихся клиентов, привлекать новых, формировать лояльность со стороны покупателя.
Каждый владелец собственного бизнеса понимает, что недостаточно сформировать клиентскую базу, важно ее также постоянно обновлять. Это предполагает добавление новых контактов, а также исключение из списка тех клиентов, которые изменили свое место жительства, увлечения, род занятий и пр., т.к. вышли из целевой аудитории. Такое обновление носит название актуализация базы клиентов, то есть выявление покупателей товаров и услуг, которые больше не смогут воспользоваться вашим предложением по региональным или иным обстоятельствам.
Для чего производится актуализация клиентской базы?
Постоянное контактирование с клиентом позволяет повысить продажи. При этом важно не только иметь клиентскую базу, но и следить, чтобы ваши предложения были актуальны для покупателя. Иначе постоянные звонки будут лишь тратой времени. Соответственно, актуализация клиентской базы нужна, чтобы:
- Работать только с целевой аудиторией, минимизируя затраты времени на нецелевые звонки.
- Расширять информацию о клиентах, дополняя сведения об их финансовых возможностях, интересах, потребностях в том или ином товаре, услуге.
- Анализировать потребности клиентов, выявленные в ходе систематических обращений.
Как проводится актуализация и ведение клиентской базы?
Клиентская база формируется на основе уже имеющихся клиентов, которые совершили покупки или просто зарегистрировались в точке продаж товаров и услуг. А вот для актуализации такой базы необходимо:
- Производить обзвон клиентов. Обычно это теплые звонки, которые ориентированы на уже имеющуюся информацию о покупателе. Однако, можно включить в работу и холодные звонки с информационной целью, что поможет расширить клиентскую базу.
- Анализировать полученные результаты обзвона. На этом этапе корректируется список клиентов, производится сортировка на группы.
- Формирование стратегии последующего обзвона для получения дополнительной информации о клиентах.
- Составление отчета за отдельный период проделанной работы.
Кому доверить ведение клиентской базы?
Безусловно, ведение базы клиентов может вести один из сотрудников компании, предлагающей свои товары или услуги. Но в этом случае нужно:
- Выделить штатную ставку с соответствующим окладом.
- Подготовить рабочее место, в том числе и специальное оборудование.
- Вести контроль работы сотрудника, а это еще минимум одна ставка.
- Позаботиться о выделении линии для обзвона клиентов, внесенных в базу.
- Систематически проводить обучение сотрудника для повышения его квалификации.
Но можно пойти более простым и дешевым путем, доверив задачу актуализации и ведения клиентской базы сотрудникам Колл-Центра. В результате вы оплачиваете услугу, а все остальные расходы мы берем на себя. Вы получаете готовый результат в виде отчета о проделанной работе и увеличения количества продаж за счет грамотных взаимодействий оператора с клиентом.
Почему задачу ведения клиентской базы можно доверить нашему Контакт-Центру?
- У нас штат опытных операторов.
- Мы имеем необходимое для работы оборудование.
- Все услуги предоставляются по договору, что является гарантией выполнения взятых на себя обещаний.
Готовы обсудить детальнее все вопросы по ведению клиентской базы? Тогда звоните.